Мощная вспышка на Солнце, вызвавшая магнитную бурю на Земле, не оказала влияния на российскую орбитальную группировку, сообщил 7 сентября ТАСС со ссылкой на Минобороны РФ.

«Магнитная буря, вызванная вспышкой на Солнце, не оказала негативного воздействия на российскую орбитальную группировку и наземные системы управления космическими аппаратами Космических войск России, – сказали в российском военном ведомстве. – Дежурные силы наземного автоматизированного комплекса управления выполняют сеансы связи и управления космическими аппаратами российской орбитальной группировки в штатном режиме».

Как сообщалось ранее, вспышка на Солнце, произошедшая 6 сентября, стала самой мощной за последние 12 лет. Ей присвоен балл X9.3 – последняя вспышка такой силы наблюдалась 7 сентября 2005 года. По словам российских ученых, она может привести к отказам космической техники и систем связи, подобные случаи уже фиксировались ранее в Европе и Америке. Прогнозировалось, что выброс солнечного вещества вызовет сильную магнитную бурю.