Российский оператор пусковых услуг компания «Главкосмос» рассматривает возможности запуска малых космических аппаратов к Луне в качестве попутной нагрузки вместе с российскими научными лунными космическими аппаратами. Об этом сообщил ТАСС 1 августа со ссылкой на годовой отчет компании.

Речь идет о реализации экспериментальной услуги по запуску на коммерческой основе малых космических аппаратов на отлетные траектории попутно с запуском российских межпланетных миссий серии «Луна». «Ведутся работы по оценке возможности реализации коммерческих миссий в 2020-2022 годах», – сообщила компания.

В целом по причине растущего спроса на запуск малых спутников в «Главкосмосе» считают одним из перспективных сегментов услуг по попутному запуску малых космических аппаратов с использованием резервов выводимой массы при запусках в рамках Федеральной космической программы России.

По оценкам «Главкосмоса», 90% рынка услуг по запуску малых космических аппаратов приходится на выведение спутников на солнечно-синхронные орбиты. В этом отношении перспективы по коммерческим услугам компания связывает с возможностью использования возможностей федеральных компаний по запускам космических аппаратов серии «Канопус» и «Метеор». Оператор также оценивает возможности запуска малых аппаратов на геостационарные орбиты совместно с миссиями типа «Электро-Л».