Международная миссия BepiColombo «полностью готова» к запуску и будет отправлена к Меркурию в начале октября 2018 года. Как передает РИА Новости, об этом объявил 6 июля Йоханнес Бенкхофф, научный руководитель программы в Европейском космическом агентстве.

«Задержки в реализации нашего проекта, благодаря которым нас успели обогнать США с их зондом Messenger, были связаны с тем, что мы очень тщательно готовились к полету в эту гигантскую космическую «печь для пиццы». Нам пришлось несколько раз переделывать весь проект из-за перегрева компонентов зонда, поменять ракету-носитель на более тяжелую из-за выросшей массы, и решить массу других проблем. Только теперь мы можем с уверенностью сказать, что мы готовы к полету и отправимся к Меркурию в октябре 2018 года», – заявил ученый, отвечая на вопросы журналистов.

Проект BepiColombo, названный так в честь итальянского математика Джузеппе Коломбо, был инициирован в ЕКА в 2009 году, однако планы по созданию меркурианского зонда существовали в Европейском космическом агентстве еще в 1980 годах. Изначально планировалось, что BepiColombo будет запущен к Меркурию в 2014 году, однако многочисленные задержки и аварии при сборке зонда сдвинули его пуск на октябрь 2018 года. Сегодня представители ЕКА официально подтвердили эту дату и уверили публику в том, что она больше не будет сдвигаться.

Одной из главных целей зонда MPO, европейско-российской части BepiColombo, по словам Бенкхоффа, будет подтверждение наличия воды на Меркурии и поиск следов геологической активности, намеки на которые были найдены при помощи Messenger.

На борту MPO будет установлено 11 научных инструментов, предназначенных для раскрытия тайн устройства недр и поверхности Меркурия, многие из которых были обозначены «предшественником» европейской миссии, американским зондом Messenger, проработавшим на орбите Меркурия четыре года. Два этих прибора будут изготовлены при участии российской стороны.

Гамма-спектрометр MGNS похож по устройству и принципам работы на нейтронные детекторы DAN, HEND и LEND, установленные на марсоходе Curiosity и орбитальных зондах Mars Odyssey и LRO. Как и три этих прибора, он был создан научной группой Игоря Митрофанова из Института космических исследований РАН. Инструмент MGNS поможет ученым искать следы воды на Меркурии и изучать устройство его недр.

Ученые из ИКИ также приняли участие в разработке французского прибора PHEBUS, предназначенного для изучения химического состава экзосферы Меркурия – разреженной газовой оболочки, состоящей из ионов натрия и ряда других металлов.

Помимо MPO, к Меркурию в рамках миссии BepiColombo отправится еще и японский зонд MMO, который будет изучать тайны магнитного поля Меркурия и попытается выяснить, как оно возникло и почему оно наклонено сильно «вбок» по сравнению с осью вращения планеты.

На настоящий момент, как добавил Ульрих Райнингсхаус (Ulrich Reininghaus), руководитель миссии BepiColombo в ЕКА, зонд MPO уже успешно пережил часть вибрационных и электрических тестов, и до конца года он пройдет еще две крупных проверки. Участники миссии уверены в том, что проверка и окончательная сборка BepiColombo будет завершена к 8 марта 2018 года, и зонд будет готов к отправке в космос в октябре 2018 года с космодрома Куру. В общей сложности зонд проведет в космосе семь лет, прежде чем он прибудет к Меркурию в декабре 2025 года.