Космический зонд Juno через 10 дней сделает самые подробные в истории снимки Большого красного пятна Юпитера – самого большого атмосферного вихря в Солнечной системе. Об этом сообщило 1 июля РИА Новости со ссылкой на NASA.

Очередное, шестое сближение с Юпитером аппарата, прибывшего на орбиту вокруг газового гиганта 4 июля 2016 года, состоится в ночь с 10 на 11 июля. Зонд пройдет на высоте 3500 км от облаков планеты в 11 июля в 01:55 UTC, а еще через 11 мин 33 сек, за которые он преодолеет расстояние в 39700 километров, аппарат достигнет Большого красного пятна. «Космический аппарат будет лететь над облаками Большого красного пятна на протяжении 9000 километров», – сообщило ведомство.

Как пояснил научный руководитель миссии Скотт Болтон, Juno предстоит «увидеть, как глубоко уходят корни вихря», и помочь исследователям понять, как действует этот вихрь и что делает его таким особенным. Для этого у Juno будут включены все восемь исследовательских инструментов, в том числе камера. В NASA подчеркивают, что ни одному КА ранее не удавалось рассмотреть гигантский шторм с такого близкого расстояния.