Выявить скрытые дефекты в двигателях для ракет-носителей «Протон-М», скорее всего, можно будет без их разборки с помощью уникального метода нейтронной активации, сообщил 29 июня в интервью РИА Новости Дмитрий Панов, генеральный директор НПО «Техномаш» – головного предприятия Госкорпорации «Роскосмос» по реализации Федеральной космической программы в области новых технологий.

«Наши специалисты принимали активное участие в работе комиссии по выявлению причин возникновения допущенных дефектов и разработке мероприятий по их устранению и предотвращению. Одно из направлений – поиск возможных методов для определения наличия неверной марки припоя. Совместно с МГУ имени М.В.Ломоносова, Институтом физико-технических проблем Госкорпорации «Росатом», Объединенным институтом ядерных исследований нами проведена работа с образцами и макетами по апробации семи методов контроля. Перспективу решения задачи показал эксперимент Объединенного института ядерных исследований – метод нейтронной активации. Сегодня работы уже завершаются, скоро будет получен однозначный ответ, и, скорее всего, можно будет определить наличие возможных дефектов без разборки двигателей», – заключил Панов.