Планируемое сокращение бюджета Национального управления по аэронавтике и космосу (NASA) в 2018 финансовом году на 500 млн $ по сравнению с текущим годом не помешает ему продолжить подготовку пилотируемого полета на Марс, который должен состояться примерно через 15 лет. Как передает ТАСС, об этом заявил 8 июня на слушаниях в Конгрессе и.о. руководителя космического ведомства США Роберт Лайтфут, подтвердивший, что американские специалисты по-прежнему рассчитывают отправить человека на Красную планету в 2033 году.

Согласно бюджетному запросу, ранее представленному Белым домом, расходы NASA в следующем году составят 19,1 млрд $, что на 500 млн $ меньше, чем в нынешнем. В то же время финансирование ряда других правительственных ведомств будет урезано еще сильнее.

Выступая в комитете Палаты представителей по науке, космосу и технологиям, Лайтфут заверил, что в проекте бюджета предусмотрены необходимые средства «на те системы, которые будут нужны в 2018 году, чтобы добиться необходимого прогресса».