Китай добился «существенного прогресса» в разработке воздушно-космического самолета, который будет способен взлетать с обычных аэродромов и совершать полеты как в атмосфере, так и в космическом пространстве, а затем возвращаться на Землю. Как передает ТАСС, об этом сообщила 8 июня газета South China Morning Post со ссылкой на вице-президента Китайской корпорации космической науки и промышленности CASIC Лю Шицюаня.

Предполагается, что летательный аппарат многоразового использования сможет выходить на околоземную орбиту за счет собственных двигателей посредством горизонтального, а не вертикального старта, в отличие от кораблей типа «шаттл», и будет способен совершать посадку практически на любую посадочную полосу.

Основное предназначение разработки – доставка экипажа и грузов к орбитальным станциям и обратно, отметил специалист.

К настоящему времени команда ученых уже завершила почти все наземные испытания, преодолев основные технические сложности, связанные с разработкой и созданием подходящего двигателя для такого орбитального самолета. Лю Шицюань не назвал возможные сроки его первого испытательного полета, однако некоторые китайские эксперты склонны полагать, что это произойдет «уже скоро».