Вооруженным силам США следует рассматривать космическое пространство в качестве потенциальной арены боевых действий. Как передает ТАСС, об этом заявил 6 июня на слушаниях в Сенате Конгресса США начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Голдфейн (David L.Goldfein).

По его словам, для него и министра ВВС США Хизер Уилсон (Heather A. Wilson), также участвовавшей в слушаниях, космос – один из первоочередных приоритетов. «Мы наблюдаем за тем, как отношение меняется, – сказал военачальник. – Прежде космос воспринимался как пространство мира, где размещаются датчики, откуда ведется наблюдение и получаются отчеты, а теперь он превращается в зону, где мы должны быть готовы сражаться и побеждать, завоевывать и сохранять космическое превосходство».

Голдфейн сказал, что согласен с точкой зрения командующего Стратегическим командованием ВС США генерала Джона Хайтена, согласно которой «космической войны» как таковой быть не может, но возможно распространение войны в общем понимании на космическое пространство. «Если это произойдет, мы должны быть к этому готовы, – сказал начштаба ВВС США. – Мы должны фокусироваться на таком переходе – самое главное, наверное, к такой военной культуре, которая требует относиться к космосу, как к арене боевых действий».

Ранее схожую точку зрения изложила и Уилсон. В этом контексте она сослалась на испытание, проведенное несколько лет назад Китаем, уничтожившим свой собственный спутник на орбите. «И угроза не только кинетическая, исходящая с земли, – сказала она. – Мы уязвимы с точки зрения «глушения» спутников, попыток нарушения связи между спутниками и системами коммуникаций и т.п. Мы очень сильно зависим от космоса, и наши противники это знают. Это уже не мирная среда. За нее придется сражаться».

По ходу слушаний Уилсон спрашивали, откуда вообще, на ее взгляд, для США исходят основные угрозы. В ответ она напомнила, что в Пентагоне в целом сейчас основные источники угроз видят в Китае, Северной Корее, России, Иране и «насильственном экстремизме». «И все эти угрозы каждая по-своему нарастают», – предупредила министр ВВС США.