Международное сообщество наблюдателей спутников предупреждает о серии тесных сближений запущенного 1 мая американского секретного спутника USA-276 с Международной космической станцией. Расчеты показывают, что 3 июня USA-276 шесть раз пройдет на расстоянии менее 100 км от МКС, по два раза за виток. Минимальное сближение ожидается в 14:02 UTC до расстояния 19 км.

Данная серия сближений предопределена близостью наклонений двух объектов (51.65° у МКС и 50.00° у USA-276) и положений восходящих узлов орбит. Небольшое различие в периодах обращения с учетом начальных условий определяет 3 июня как дату одновременного движения двух КА по «соседним» участкам орбит. Их относительная скорость в моменты сближений будет сравнительно невелика — от 480 до 500 метров в секунду.

Тем не менее возникает вопрос, не представляет ли этот эксперимент опасности для полета МКС и ее экипажа и не создает ли он сложностей в планировании и осуществлении расстыковки и посадки корабля «Союз МС-03», запланированной на 2 июня.

И.Л.