Копию «межзвездного письма», которое несет сейчас в направлении Альдебарана запущенная в 1972 году американская межпланетная станция Pioneer 10, намерен выпустить тиражом 200 экземпляров американский дизайнер Дуэйн Кинг, сообщил 24 мая ТАСС.

«Вполне вероятно, что это послание, направленное к звездам – самое амбициозное из когда-либо создававшихся визуальных материалов, – сообщил он в интервью порталу Space.com в связи с началом кампании по сбору средств для изготовления копий «межзвездного письма». – Я хочу вернуть его на Землю».

Послание другим цивилизациям представляет собой пластину из прочного сплава, на которой изображены молекула водорода, фигуры мужчины и женщины, схематическое расположение Солнца относительно центра Галактики и 14 пульсаров, а также схематическое изображение Солнечной системы и траектория движения аппарата относительно планет.

Идею отправить на космическом аппарате послание человечества иным мирам высказал британский журналист и астроном-любитель Эрик Бёрджесс, и это предложение поддержал американский астроном Карл Саган из Корнеллского университета, который участвовал в программе Pioneer. NASA одобрило инициативу и поручило разработать послание Сагану, который вместе со своим коллегой Фрэнком Дрейком создал дизайн пластинки-послания. Человеческие фигуры были прорисованы женой Сагана Линдой.

Пластины с таким изображением были созданы и установлены на автоматических межпланетных станциях Pioneer 10 и Pioneer 11, а одна помещена в экспозицию Национального музея авиации и астронавтики в Вашингтоне. Будучи большим энтузиастом космических исследований, Дуэйн Кинг, ранее участвовавший в проектах для компаний Apple и Nike, заказал себе еще одну копию у гравера Понсиано Барбосы из компании Precision Engravers — той самой, где были изготовлены первые «межзвездные послания». «Заказав одну такую пластину для себя, я осознал, что в мире существуют еще всего три таких предмета, – пояснил Кинг. – И тогда я понял, что должен дать возможность и другим испытать те же чувства, что испытал я, когда получил свою копию».

Кинг надеется в период до 16 июня собрать в общей сложности 70 тыс $ для изготовления 200 точных копий » межзвездного послания», причем часть из них будет выполнена граверами вручную, а часть – с помощью лазерного луча.