Экипаж Международной космической станции (МКС) совершит внеплановый выход в открытый космос для замены вышедшего из строя прибора на внешней поверхности станции, сообщило 21 мая РИА Новости со ссылкой на NASA.

В субботу 20 мая на секции S0 внешней фермы МКС вышел из строя установленный в конце марта модулятор-демодулятор (MDM) для управления внешними устройствами. Специалисты NASA приняли решение о необходимости проведения внеочередного выхода в открытый космос для замены вышедшего из строя прибора.

«Решение о конкретной дате выхода в открытый космос и о том, кто (из членов экипажа) будет его осуществлять, будет принято позднее в воскресенье», — сообщили в NASA. Предварительно известно, что он состоится не раньше вторника и будет продолжаться около двух часов. NASA не планирует других заданий для экипажа помимо замены вышедшей из строя детали.

Причина неполадки, как сообщили в NASA, пока неизвестна, но специалисты предполагают, что она локализована внутри «коробки» и не влияет на работу станции.

«Выход из строя MDM не подвергал экипаж опасности», – сообщило ведомство, подчеркнув, что «другой MDM работает прекрасно и обеспечивает бесперебойную передачу телеметрических данных между системами станции».

В воскресенье 21 мая командир экипажа астронавт NASA Пегги Уитсон протестировала работу имевшегося на борту МКС запасного MDM и доложила о том, что она готова к установке взамен вышедшего из строя.