Как сообщило агентство Синьхуа, 10 мая в Пекине стартовал эксперимент по имитации пребывания человека в условиях, близких к лунным. Первые четыре волонтера – двое мужчин и две женщины – были изолированы в установке «Юэгун-1» («Храм Луны-1»).

Волонтеры проведут здесь 60 суток. По прошествии этого срока их сменит вторая группа волонтеров, которая также состоит из 2 мужчин и 2 женщин. Им предстоит провести в «Юэгуне-1» уже 200 суток. Наконец, первая группа волонтеров (гражданские лица и лучшие аспиранты Пекинского авиакосмического университета) вернется в симулятор еще на 105 суток.

Эксперимент под кодовым названием «Юэгун-365» позволит китайским ученым понять, что требуется для поддержания жизни человека на поверхности Луны в средне- и долгосрочной перспективе. Также будет проверена работоспособность биорегенеративной системы жизнеобеспечения, которая уже проходила успешные 105-суточные испытания в 2014 году. Эта система позволяет животным, растениям и микроорганизмам сосуществовать. Вода и пищевые продукты проходят переработку, в результате в установке возникают условия, близкие к земным.

«Юэгун-1» включает большую общую кабину площадью 42 кв.м, в которую входят спальные места, комната отдыха, санузел, оборудование переработки отходов и помещение по выращиванию животных, и две кабины-оранжереи примерно по 50-60 кв.м.