Госкорпорация «Роскосмос» принимает участие в 35-м заседании Межагентского координационного комитета по космическому мусору (МККМ), который проходит с 24 по 26 апреля 2017 года в г. Дармштадт (Германия). В составе делегации Роскосмоса на МККМ работали сотрудники госкорпорации и предприятий отрасли, в том числе – ФГУП ЦНИИмаш, АО «ИСС», РКК «Энергия» и др.

В Дармштадте ракетно-космическая отрасль России представляет результаты деятельности Роскосмоса в области исследований проблем космического мусора, в том числе – результаты двух тестовых кампаний 2016 года по падающим объектам. Работа российских специалистов получила высокую оценку и одобрение членов комитета.

В первый день работы МККМ представители Роскосмоса рассказали о целенаправленной работе по исследованию и решению проблем космического мусора и наращиванию возможностей автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве (АСПОС ОКП), которая вносит существенный вклад в общую осведомленность о состоянии космического пространства.

МККМ основан для обмена информацией о научно-исследовательской деятельности по проблемам космического мусора и разработки согласованных мер ограничения образования космического мусора. Документы, разрабатываемые в рамках МККМ, являются основой для разработки документов Комитета ООН по космосу, обеспечивающих устойчивое развитие космической деятельности.

Департамент коммуникаций ГК «Роскосмос», 25 апреля 2017 г.