Конгресс США принял закон, определяющий политику NASA на ближайшие пять лет. Как ожидается, документ подпишет президент страны Дональд Трамп. Об этом сообщила 9 марта «Лента.ру» со ссылкой на Space News.

Сенат единогласно поддержал законопроект S.442 о разрешении финансирования NASA в переходный период (NASA Transition Authorization Act of 2017) 17 февраля, а Палата представителей утвердила его 7 марта.

Законопроект разрешает NASA в текущем 2017 финансовом году расходы в размере 19.5 млрд $, однако не выделяет этих средств — реальные ассигнования являются предметом другого акта с другим порядком согласования и утверждения.

Конгрессмены и сенаторы одобрили продолжение работ по подготовке экспедиции на Марс с высадкой на планету, которая намечена на 2030-е годы. В то же время проект ARM (Asteroid Redirect Mission) по транспортировке фрагмента астероида на орбиту вокруг Луны с последующим исследованием экипажем предлагается свернуть.

Конгрессмены также предлагают скорее освободиться от зависимости от услуг России по доставке астронавтов на Международную космическую станцию. NASA предписано изучить возможность использовать создаваемый по государственной программе корабль Orion для полетов в дальний космос для доставки экипажа на МКС, если разработка коммерческих пилотируемых кораблей Dragon V2 и CST-100 будет и далее задержваться.

Кроме того, Конгресс санкционировал начало работ по миссии к Европе – спутнику Юпитера, в подледном океане которого может существовать жизнь. В актуальном варианте программа предусматривает несколько пролетов над луной автоматической станцией без спуска на поверхность небесного тела какого-либо зонда.