Новости Космонавтики - Американцы оценивают коммерческий пуск "Ангары-А5" на треть дороже "Протона"

Архив номеров

№ 12 (431), 2018

Подписка на новости

27.02.2017

Американцы оценивают коммерческий пуск "Ангары-А5" на треть дороже "Протона"

Стоимость коммерческого пуска тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5" оценивается на треть дороже, чем аналогичной по грузоподъемности ракеты-носителя "Протон-М" и на 40% дороже, чем американской ракеты Falcon 9. Как сообщил 27 февраля ТАСС, такие данные приводит в своем докладе отдел коммерческих космических перевозок Федеральной авиационной администрации США.

"Ориентировочная цена пуска ("Ангары-А5") – 100 млн $", – указывается в документе.

При этом цена коммерческого запуска ракеты "Протон-М" оценивается в 65 млн $, а Falcon 9 – в 61,2 млн $.

Согласно докладу, "Ангара-А5" может выводить на низкую околоземную орбиту 24 тонны груза, "Протон-М" – 23 тонны, Falcon 9 – 22,8 тонны, а на геопереходную орбиту соответственно 5,4-7,5 тонны (в зависимости от разгонного блока), 6,9 тонны и 8,3 тонны.

В технико-экономическом обосновании проекта Федеральной космической программы на 2016–2025 годы, с которым удалось ознакомиться ТАСС, указывается, что стоимость изготовления первой тяжелой "Ангары-А5", запущенной в конце 2014 года с космодрома Плесецк, составила около 4,5 млрд рублей (в ценах на тот год).

Согласно документу, до 2025 года стоимость производства новой ракеты планируется снизить на 1 млрд рублей – до 3,5 млрд, т.е. 58 млн $ по текущему курсу. Около половины затрат от себестоимости приходится на двигатели первой и второй ступеней РД-191 производства НПО "Энергомаш".

В общую стоимость пуска ракеты (помимо ее изготовления) входят также пусковые услуги – транспортировка на космодром, предстартовая подготовка, сам пуск. Стоимость этих работ для ракеты "Ангара" с разгонным блоком "Бриз" оценивается в технико-экономическом обосновании в сумму почти 800 млн рублей.