Стоимость коммерческого пуска тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» оценивается на треть дороже, чем аналогичной по грузоподъемности ракеты-носителя «Протон-М» и на 40% дороже, чем американской ракеты Falcon 9. Как сообщил 27 февраля ТАСС, такие данные приводит в своем докладе отдел коммерческих космических перевозок Федеральной авиационной администрации США.

«Ориентировочная цена пуска («Ангары-А5″) – 100 млн $», – указывается в документе.

При этом цена коммерческого запуска ракеты «Протон-М» оценивается в 65 млн $, а Falcon 9 – в 61,2 млн $.

Согласно докладу, «Ангара-А5» может выводить на низкую околоземную орбиту 24 тонны груза, «Протон-М» – 23 тонны, Falcon 9 – 22,8 тонны, а на геопереходную орбиту соответственно 5,4-7,5 тонны (в зависимости от разгонного блока), 6,9 тонны и 8,3 тонны.

В технико-экономическом обосновании проекта Федеральной космической программы на 2016–2025 годы, с которым удалось ознакомиться ТАСС, указывается, что стоимость изготовления первой тяжелой «Ангары-А5», запущенной в конце 2014 года с космодрома Плесецк, составила около 4,5 млрд рублей (в ценах на тот год).

Согласно документу, до 2025 года стоимость производства новой ракеты планируется снизить на 1 млрд рублей – до 3,5 млрд, т.е. 58 млн $ по текущему курсу. Около половины затрат от себестоимости приходится на двигатели первой и второй ступеней РД-191 производства НПО «Энергомаш».

В общую стоимость пуска ракеты (помимо ее изготовления) входят также пусковые услуги – транспортировка на космодром, предстартовая подготовка, сам пуск. Стоимость этих работ для ракеты «Ангара» с разгонным блоком «Бриз» оценивается в технико-экономическом обосновании в сумму почти 800 млн рублей.