Китай планирует осуществить в апреле запуск новейшего спутника «Шицзянь-13», который позволит создать в стране модернизированную систему сверхскоростного беспроводного интернета. Об этом сообщил 16 февраля ТАСС со ссылкой на газету China Daily.

Космический аппарат разработан Китайской исследовательской академией космических технологий CAST, он будет выведен на орбиту при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-3В» с космодрома Сичан.

«Спутник весит 4,6 тонны. Он будет находиться на геостационарной орбите на высоте 36000 км в течение ближайших 15 лет», – отмечается в заявлении академии.

«Шицзянь-13» будет использовать Ка-диапазон (от 26,5 до 40 ГГц), что позволит передавать данные со скоростью 20 гигабит в секунду. «Этот спутник станет самым передовым из имеющихся аналогов национального производства. В рамках эксперимента он также будет обеспечивать оптическую связь с использованием лазеров в звене космос-Земля», – отметили разработчики.

Как сообщили в академии, в июне КНР намерена запустить с южного космодрома Вэньчан еще один космический аппарат – «Шицзянь-18» – для спутниковых платформ нового поколения DFH-5, поддерживающих режим скачкообразного изменения частоты (СИЧ).