Первая попытка провести на японском беспилотном грузовом корабле «Коунотори-6» («Аист-6») эксперимент по удалению космического мусора с орбиты не увенчалась успехом. Об этом сообщило утром 31 января японское общественное телевидение NHK.

Отстыковавшись от Международной космической станции, куда он прибыл в конце прошлого года, 28 января «Коунотори-6» не смог выпустить специальный 700-метровый трос, по которому должен течь электрический ток. Взаимодействуя с магнитным полем Земли, этот ток создает силу, позволяющую космическому аппарату изменять скорость вплоть до входа в атмосферу.

Ожидается, что следующая попытка будет предпринята до 4 февраля. Если испытание все-таки пройдет успешно, Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) намерено использовать такие устройства для увода КА с орбит высотой от 800 до 1400 км, где мусора уже очень много.

По оценкам экспертов ООН, над нашей планетой вращается около 300000 различных неиспользуемых искусственных объектов общей массой до 5000 тонн, из них около 18000 объектов размером от 10 см и выше.