Американские ученые подтвердили свое участие в проекте «Венера-Д» – совместной с Россией миссии по изучению второй планеты Солнечной системы, сообщил 28 января ТАСС директор Института космических исследований РАН Лев Зелёный.

«Ученые утвердили участие в «Венере-Д», но проблема у нас с финансированием. Потому что из-за разных секвестров пока непонятно, как мы даже начало этих работ будем финансировать. Хотя этот проект и далекий, он планируется после 2025 года, но делать его надо уже сейчас», – сказал он.

Ранее представитель Лаборатории реактивного движения Дэвид Сэнски сообщал, что специалисты России и США изучают возможности реализации совместного проекта изучения Венеры. По его словам, международная группа ученых определяет возможные цели совместной миссии «Венера-Д» и уже в конце января представит свой доклад в NASA и в Институт космических исследований РАН.

Объединенная научная рабочая группа Роскосмос/ИКИ – NASA по проекту «Венера-Д» создана в 2013 году. В 2014 году работа была приостановлена на фоне антироссийских санкций. В 2015 году деятельность группы возобновилась.