Роскосмос обсуждает создание международной станции на орбите Луны, заявил 24 января Генеральный директор Госкорпорации Игорь Комаров.

Как передает ТАСС, выступая на Академических чтениях по космонавтике, он сказал: «Надо идти от низкой околоземной орбиты к лунным и марсианским программам. Рассматривается вопрос создания международной станции на орбите Луны».

Средства на подготовку к освоению Луны и Марса необходимо искать за счет международной кооперации и у частных инвесторов, считает Комаров. «Да, это дело перспективное и будущее. Да, наверное, у нас не будет средств, чтобы в ближайшие годы сделать это приоритетным направлением развития, но нужно, безусловно, находить источники за счет кооперации, за счет привлечения частных инвесторов, надо готовить заделы», – сказал он.

«Если мы в будущем хотим развивать исследование Луны и Марса, тем более думаем о присутствии там человека, думаем, что в перспективе человечество должно переходить к обслуживаемому космосу, к обслуживаемым группировкам космических аппаратов, то нам необходимо присутствие на низкой околоземной орбите, без которого нельзя думать о таких перспективных направлениях, как Луна и Марс», – добавил он.