Три проекта по созданию роботов космического назначения реализуются в России, рассказал 13 декабря в интервью ТАСС генеральный конструктор НПО «Андроидная техника» Алексей Богданов.

«Наша космонавтика вскоре станет существенно роботизирована. «Фёдор» – это некий флагман, но параллельно с ним развиваются два проекта для работы в открытом космосе», – рассказал он.

Помимо робота «Фёдор», который должен отправиться в полет на космическом корабле «Федерация» в 2021 году, пояснил Богданов, ведутся работы над проектами «Теледроид» и «Косморобот».

В рамках первого проекта планируется создание робота-андроида для постоянного функционирования на внешней поверхности нового российского Научно-энергетического модуля для орбитальной станции. Управлять роботом можно будет с помощью специального костюма, который будет использовать оператор на Земле или космонавт на станции. В космосе робот должен появиться уже в 2019-2020 годах. «На станцию этого робота планируется доставить в грузовом корабле», – пояснил Богданов.

В рамках второго проекта, по его словам, планируется отработать варианты перемещения робототехнических систем по поверхности станции. «Можно будет сделать ему опорные модули, которые смогут захватываться за штатную инфраструктуру (поручни) станции… Своеобразный «робот-спрут» сможет перемещаться по внешней поверхности станции, перенося грузы, помогая космонавтам при выходах в космос», – рассказал собеседник агентства.