Первая экспедиция космонавтов РФ на поверхность Луны продлится одну — две недели. Об этом сообщил в интервью ТАСС заведующий лабораторией космической гамма-спектроскопии Института космических исследований (ИКИ) РАН доктор физико-математических наук Игорь Митрофанов.

По его словам, перед первой посадкой космонавтов в одном из полярных районов Луны будет создано «поселение» роботов-автоматов — так называемый Полигон.

«Первый пилотируемый спуск на Луну будет кратковременным спуском-посещением «Полигона» — этой «деревни» автоматов. Продолжительность этой экспедиции составит от одной до двух недель — столько длится лунный полярный день», — сообщил Митрофанов.

Продолжительность «длинной» посадочной миссии будет составлять от нескольких недель до месяцев, однако она станет возможной только после создания в районе «Полигона» инфраструктуры лунной полярной базы. «Основным элементом этой инфраструктуры будет обитаемый модуль с радиационной защитой от космического излучения и с системой жизнеобеспечения на основе лунных ресурсов», — рассказал ученый.

По его оценке, первая посадка человека на Луну при наличии финансирования может состояться в 2030 году. До этого космонавты будут работать на окололунной орбите в космическом корабле «Федерация» — с его борта они смогут дистанционно управлять роботами на поверхности Луны.