Россия, США и другие партнеры по Международной космической станции обсуждают создание двух станций на орбите Луны. Об этом сообщил в интервью ТАСС исполнительный директор госкорпорации «Роскосмос» по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев.

«Международные группы обсуждают несколько схем создания окололунной инфраструктуры — на высокоэллиптической орбите и на низкой орбите высотой около 100 км над поверхностью Луны», — сказал он. По его словам, первая может использоваться для запуска кораблей в дальний космос, вторая — для экспедиций на поверхность Луны.

«Не исключено, что инфраструктура будет создаваться на обоих орбитах», — добавил Крикалев.

Как пояснил собеседник агентства, высокоэллиптическая орбита позволяет в перспективе проводить работы как на лунной орбите, так и для отправки миссий в дальний космос, в том числе к астероидам. Низкая окололунная орбита больше подходит для регулярных высадок экспедиций на поверхность Луны.

Крикалев отметил, что в обсуждении лунных проектов участвует международная кооперация, которая увязывает в единое целое национальные программы по исследованию Луны с помощью автоматических станций и пилотируемые лунные проекты.