Весь космический мусор можно отправлять на Марс с помощью специальных буксиров, а не оставлять его на Земле. Как сообщило 10 ноября издание «Вести.ру», с такой инициативой выступили руководители американской компании Firefly Space Systems.

Как считают эксперты, мусор из космоса, состоящий из деталей больших аппаратов и неработающих спутников, может помочь будущим колонизаторам Красной планеты, ведь им наверняка пригодятся разные металлические фрагменты и старая техника, которую можно преобразить в что-то новое. К тому же это выгодно с экономической точки зрения, так как доставка нового оборудования с Земли требует немалых денежных затрат. На Марс отправить ненужную технику можно при помощи самоходных буксиров, работающих на электричестве.

Эксперты отмечают, что работа со старым фрагментами станет похожей на игру в детский конструктор Lego. Объединяя расходный материал с новым, несложно получить необходимые устройства, которые облегчат колонизаторам жизнь. О проблемах, связанных со сбором мусора на околоземной орбите и доставкой его на поверхность Марса они тактично умалчивают.