Совет РАН по космосу утвердил параметры научно-исследовательской работы по планированию размещения обсерватории на Луне, сообщил 25 октября ТАСС со ссылкой на «Известия», располагающие протоколом заседания Совета.

«Работу предлагается выполнить в 2016-2017 годах, затратив на нее 12 млн рублей. В результате должна появиться программа исследований космоса из обсерватории с поверхности Луны», – говорится в сообщении. При этом строительство подобной обсерватории начнется не раньше 2035 года, считают эксперты.

По данным газеты, исследования космоса ученые планируют проводить с помощью низкочастотного радиотелескопа, рентгеновской астрономии, оптических наблюдений и радиофизических излучений Солнца и Земли. Разработка проекта поручена Институту космических исследований РАН с участием Астрокосмического центра Физического института имени П.Н.Лебедева РАН и Государственного астрономического института имени П.К.Штернберга.

«На Луне нет атмосферы, а значит, условия наблюдений идеальные», – цитирует газета мнение члена-корреспондента российской Академии космонавтики имени К.Э.Циолковского Андрея Ионина.

Отмечается, что развертывание лунной обсерватории относится к третьему этапу программы освоения спутника Земли, изложенной в Концепции российской лунной программы. Концепция была разработана РАН, Роскосмосом и МГУ и включает проведение пилотируемой экспедиции на Луну с последующим размещением обитаемой базы и обсерватории.