Роскосмос направит 16.1 млрд рублей на создание оптико-электронного космического комплекса исследования природных ресурсов Земли «Ресурс-ПМ» и космической системы на его основе, сообщило 24 октября РИА Новости со ссылкой на закупочные материалы Госкорпорации.

Данные, полученные «Ресурсом-ПМ», будут использоваться для создания и обновления топографических карт и планов городов, контроля загрязнения и деградации природной среды, мониторинга чрезвычайных ситуаций (наводнения, засухи, оползни, пожары и др.), проведения экологического мониторинга, инвентаризации природных ресурсов (сельскохозяйственные и лесные угодья, пастбища, районы промысла морепродуктов и др.).

Данные от «Ресурс-ПМ» будут использоваться также для поиска нефти, газа, рудных и других месторождений полезных ископаемых, контроля застройки территорий, водоохранных и заповедных районов, прокладки магистралей и других крупных сооружений, обнаружения и приема информации, поступающей от судовых станций и международного сотрудничества.

В состав системы должны входить: космический комплекс, средства космической навигационной системы ГЛОНАСС (функционально), наземный комплекс планирования целевого применения и приема и распространения информации дистанционного зондирования земли, многофункциональная космическая система ретрансляции «Луч» (функционально). Орбитальная группировка системы будет состоять не менее чем из трех космических аппаратов «Ресурс-ПМ», причем первые два создаются в рамках данного контракта, а два следующих — по отдельному контракту.

Исполнителем выбран Ракетно-космический центр «Прогресс», завершить работу нужно до 25 ноября 2022 года.