Отечественный луноход может быть спроектирован в рамках программы исследования Луны, принятой раннее Советом РАН по космосу. Об этом сообщила 21 октября газета «Известия» со ссылкой на руководителя Отдела ядерной планетологии Института космических исследований (ИКИ) РАН Игоря Митрофанова.

«Да, решение по организации научно-исследовательской работы (НИР) «Луна — Луноход» было принято и соответствующие работы должны начаться. Пока еще программа не началась, поскольку решения Совета РАН по космосу направляются в Госкорпорацию «Роскосмос», где формируется план работ, готовятся контракты», – сообщил И.Г.Митрофанов.

По данным газеты, на реализацию НИР «Луна — Луноход», предусматривающей разработку луноходов и постановку решаемых ими научных задач, в 2016 году будет направлено 18 млн рублей. Опубликованы также списки предприятий, принимающих участие в данном проекте. Как поясняют «Известия», после получения согласия Роскосмоса на запуск проекта, в ИКИ соберется коллектив, который приступит к реализации программы «Луна — Луноход». По мнению Митрофанова, ГЕОХИ имени В.И.Вернадского будет также активно участвовать в данной работе.

В начале апреля 2016 года НПО имени С.А.Лавочкина утвердило график исследований Луны. Согласно утвержденным планам, российский посадочный аппарат «Луна-28» планируется запустить в 2024 году. Станция будет иметь грунтозаборное устройство, средства для забора и термостатирования образцов грунта и систему доставки образцов на Землю для дальнейших исследований.

В то же время в Роскосмосе заявили «Известиям», что знают о данном проекте, но пока считают преждевременным его публичное обсуждение.