Литва планирует стать первой из стран Балтии, которая запустит в космос свой спутник, сообщает Бизнес-ТАСС.

“Намечено, что историческое для страны событие произойдет летом 2013 года”, — заявил в эфире национального телевидения представитель компании «Инновационные инженерные проекты» Лауринас Мачюлис (Laurynas Maсiulis).

«Наш спутник будет представлять собой заполненный электроникой куб объемом 10 куб. см. Литовские ученые хотят опробовать в космосе кремневые солнечные батареи, средства космической навигации и межспутниковой связи, сделать снимки Земли”, — сказал Лауринас Мачюлис.

«Вес прибора не должен превышать 1, 330 кг. Это связано с расценками выведения на орбиту, которые составляют основную часть стоимости нашего космического проекта. За 1 кг. массы, запущенной в космос, в среднем приходится платить около 50 тысяч долларов», — отметил он.

По словам представителя компании, литовский спутник намечено вывести на космическую орбиту с помощью японского носителя. «Наше изделие будет доставлено на международную космическую станцию и с помощью механической руки выведено на орбиту», — уточнил детали проекта г-н Мачюлис.

На высоте 400 км. над Землей спутник проработает около полугода. Его в память о самолете, на котором в 1933 году литовские летчики совершили перелет через Атлантику, назовут «Литуаника-1» (Lituanica-1), сообщает Aviation EXplorer.