“Тяньгун-2” призван протестировать технологии поддержания жизни для будущей космической станции, сообщило 14 сентября Синьхуа.

В отличие от КА «Тяньгун-1», который был первым прототипом китайской орбитальной лаборатории, станция «Тяньгун-2» рассчитана на пребывание астронавтов в космосе вдвое дольше – до 30 суток. По плану ровно столько займет внеземная миссия космонавтов. На пилотируемую станцию двух специалистов доставит грузовой корабль «Шэньчжоу-11». Представитель программы пилотируемых космических полетов КНР У Пин заявила, что экипаж «Шэньчжоу-11» уже отобран и проходит интенсивную подготовку. Им предстоит осуществить на орбите 14 научных экспериментов.

Сборку модуля «Тяньгун-2» Пекин завершил в начале апреля. Лаборатория состоит из двух отсеков, один из которых герметичен – в ней космонавты будут жить и проводить исследования. Во втором отсеке расположатся солнечные панели, аккумуляторы, топливо и двигатели. Ключевая цель запуска «Тяньгун-2» – тестирование технологий поддержания жизни для будущей космической станции.

«Тяньгун-1» был запущен в сентябре 2011 года и проработал до марта 2016 г., причем проектный срок службы КА был превышен на два с половиной года. В настоящий момент лаборатория по-прежнему остается на орбите. Ожидается, что в результате естественного снижения в конце второй половины 2017 года «Тяньгун-1» войдет в плотные слои атмосферы и сгорит.