8 сентября 2016 года в 19:05 EDT (23:05 UTC, 9 сентября в 02:05 ДМВ) с площадки SLC-41 Станции ВВС США “Мыс Канаверал” стартовыми командами компании United Launch Alliance при поддержке боевых расчетов 45-го космического крыла ВВС США выполнен пуск ракеты-носителя Atlas V (вариант 411, номер AV-067) с межпланетным зондом OSIRIS-REx (Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security Regolith Explorer). После отделения от разгонного блока Centaur космический аппарат был успешно выведен на отлетную траекторию.

Задачей проекта является доставка образцов грунта с астероида Бенну (1999 RQ36), считающегося одним из самых опасных для Земли объектов. Аппарат должен прибыть к цели в 2018 году. Он не будет опускаться непосредственно на поверхность Бенну, а вместо этого зависнет над ним и ненадолго опустит на него трехметровую выдвижную «руку» TAGSAM (Touch-and-Go Sample Acquisition Mechanism), которая с помощью сжатого газа втянет в специальную капсулу от 60 г до 2 кг материала с поверхности космического тела. Доставка образцов на Землю запланирована на 2023 год.

Отмечается, что одна из целей миссии OSIRIS-REx — доказать возможность добычи полезных ресурсов с небесных тел.

Кроме этого, станция OSIRIS-REx изучит изменение траектории движения Бенну, обусловленное тепловым излучением из-за эффекта Ярковского. Также астрономы планируют составить подробную карту астероида и исследовать его химический состав.