Камеры зонда New Horizons получили фотографии необычной карликовой планеты Кваоар, которая несколько суток двигалась параллельным с ним курсом.

Карликовая планета Кваоар (50000 Quaoar) была открыта в 2002 году известными «охотниками за планетами» Скоттом Шепардом и Чадом Трухильо. По своему облику и свойствам она напоминает типичный объект из пояса Койпера – Кваоар примерно в два раза меньше Плутона и, так же как и он, состоит преимущественно из льда и замороженных газов, и вращается вокруг Солнца по почти круговой орбите.

Кваоар совершает один оборот вокруг Солнца за 284 года, удаляясь в самой дальней точке своей орбиты на 45 а.е. У этой карликовой планеты, как показали снимки Космического телескопа имени Хаббла, есть небольшой спутник, Вейвот, чей диаметр предположительно составляет 74 километра.

На этой неделе New Horizons передал первые относительно четкие фотографии этого объекта, полученные камерой LORRI в момент максимального сближения с Кваоаром в середине июля 2016 года. На протяжении нескольких дней карликовая планета «преследовала» зонд, двигаясь по схожей траектории в сторону окраин Солнечной системы. Благодаря такому «преследованию» камеры и инструменты New Horizons смогли наблюдать за этим объектом продолжительное время, и получить множество фотографий Кваоара, освещенного Солнцем. В момент съемки карликовая планета находилась на расстоянии в 2,1 миллиарда километров от зонда и в 6,4 миллиардах километров от Солнца.

В отличие от фотографий «Хаббла», снимки New Horizons получены с другого ракурса, что позволит, как надеются ученые, уточнить форму объекта и раскрыть его важнейшие свойства, в том числе отражающую способность, что необходимо для вычисления диаметра и массы Кваоара.

В октябре и в начале ноября прошлого года, после передачи самых интересных снимков Плутона, его спутников и важных научных данных, зонд New Horizons произвел серию из четырех маневров. Они позволят аппарату встретиться в январе 2019 года с койперовским объектом 2014 MU69, сообщило 1 сентября РИА Новости со ссылкой на NASA.