По случаю годовщины первого в истории пролета Плутона, состояшегося 14 июля 2015 г., участники миссии New Horizons подвели промежуточные итоги изучения карликовой планеты и назвали десять наиболее важных открытий, которые сделал зонд.

«Вся наша команда горда тем, что нам первыми удалось изучить Плутон и пояс Койпера – то, над чем многие из нас работали с девяностых годов. Те данные, которые New Horizons передал на Землю, перевернули наши представления о планетологии и облике Плутона и его спутников, и вдохновили новое поколение на изучение космоса. Я буду в вечном долгу перед нашим народом и страной за это», – заявил Алан Стерн (Alan Stern), руководитель миссии.

Двумя главными открытиями, по словам ученых, стали сложность Плутона и его спутников и те процессы которые сейчас происходят на его поверхности. По словам Стерна, никто никогда не ожидал того, что мы увидим следы геологической активности так далеко от Солнца.

Кроме того, ученых удивили и порадовали другие вещи – открытие необычного поведения атмосферы Плутона, неожиданно медленно улетучивающейся в космос, обнаружение следов подповерхностного океана на Хароне в виде «пояса» из гигантских каньонов на его экваторе, а также доказательство общего происхождения всех малых лун Плутона.

Наиболее заметными открытиями стали те удивительные черты Плутона и Харона, которые можно было заметить на снимках с первого взгляда – гигантское «сердце» Плутона, равнина Спутник, кроваво-красный регион Мордор на северном полюсе Харона, реки льда и другие следы геологической и атмосферной активности на Плутоне и ярко-синий цвет его атмосферы.

И больше всего ученых удивило то, что New Horizons не удалось сделать – зонд не нашел у Плутона ни одного нового спутника, что стало сюрпризом для астрономов, считавших, что разрешения «Хаббла» и наземных телескопов не хватает для обнаружения других лун «царя подземного мира», помимо пяти известных нам объектов.

Сейчас, по оценкам NASA, New Horizons передал примерно 80% данных, собранных в ходе пролета через систему Плутона. Передача данных будет завершена ориентировочно в октябре этого года, что позволит высвободить память для новой порции научных данных, которые New Horizons получит в январе 2019 года, когда он сблизится с карликовой планетой 2014 MU69, передает РИА Новости.