Российским космонавтам предстоит выполнить 11 выходов в открытый космос для подготовки к приему Многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) и его подключения к Международной космической станции (МКС). Об этом сообщил ТАСС 28 июня источник в ракетно-космической отрасли.

«Всего программой интеграции МЛМ в состав МКС планируется проведение 11 выходов в открытый космос: четырех для подготовки к стыковке нового модуля и отстыковки модуля «Пирс», на замену которому он придет, а также семи выходов после присоединения МЛМ к станции», – сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что в рамках подготовки космонавтам предстоит отстыковать электрические и коммуникационные кабели между модулями «Пирс» и «Звезда», перенести научную аппаратуру и рабочие места с «Пирса» на модуль «Поиск», выполнить другие подготовительные работы. Запуск МЛМ к МКС планируется на декабрь 2017 года.

Как рассказал собеседник агентства, после запуска МЛМ с помощью ракеты-носителя «Протон-М» и выведения нового модуля на орбиту отсек «Пирс» будет отстыкован от МКС и затоплен в Тихом океане с помощью грузового корабля серии «Прогресс МС». После этого последует стыковка МЛМ к порту МКС. Затем космонавты выйдут за борт станции, чтобы установить на МЛМ шлюзовую камеру, радиатор, подключить электросети и телекоммуникационные средства, подготовить внешние рабочие места и развернуть европейскую руку-манипулятор ERA.

По словам собеседника агентства, российские космонавты, назначенные к полету на МКС в 2017 году, заранее прошли подготовку к работам с МЛМ в гидролаборатории Центра подготовки космонавтов. В настоящее время гидролаборатория находится на ремонте, который должен завершиться к концу года, однако при необходимости космонавты смогут пройти подготовку в интенсивном режиме в следующем году.

В то же время источник уточнил, что пока график выходов в открытый космос на следующий год не утвержден и говорить о выполнении сразу четырех работ за бортом МКС пока рано.