Самарские ученые приступили к проведению научных экспериментов со спутником «Аист-2Д», который был запущен с космодрома Восточный, сообщило 27 июня РИА Новости со ссылой на пресс-службу Самарского национального исследовательского университета.

«Ученые СНИУ начали серию научных экспериментов на космическом аппарате «Аист-2Д», запущенном в космос в конце апреля 2016 года в рамках первой пусковой кампании с нового российского космодрома Восточный», – говорится в сообщении.

«Вся научная аппаратура разработки университета, находящаяся на борту «Аиста-2Д» включена, работает штатно, получена телеметрия, первые результаты и мы приступили к проведению тех исследований, которые запланированы в ходе летной программы этого космического аппарата», – сообщил директор Института космического приборостроения СНИУ Николай Семкин.

Отмечается, что ученые начали изучать собственную атмосферу космического аппарата и космические излучения, микрометеоритные потоки и их воздействие на конструкционные материалы, солнечные батареи и оптические элементы, составлять карты «солнечных» ветров и «мусорных полей» в районе движения спутника.

По информации пресс-службы вуза, все исследования носят практический характер. Научная информация, полученная учеными в ходе полета «Аиста-2Д», позволит в будущем успешно решать различные прикладные задачи. Результаты испытаний в космосе, например, созданных в университете новых солнечных батарей могут привести к резкому удешевлению таких источников электрического тока не только для космических аппаратов, но и для применения на Земле.