NASA может отправить к Европе, спутнику Юпитера с потенциально обитаемым подледным океаном, не один, а два зонда – основной пролетный аппарат и посадочный модуль, разработку которого уже пообещал профинансировать Конгресс США. Об этом сообщило 23 мая РИА Новости со ссылкой на публикацию Vice.com от 22 мая.

«Мы заметно увеличили финансирование планетных программ NASA. Как показывают последние исследования, изучение Европы является крайне важным для науки – высока вероятность того, что в ее океане присутствует жизнь, и открытие этой жизни станет революционным моментов в истории человечества», – заявил Джон Калберсон (John Culberson), конгрессмен-республиканец из Палаты представителей.

Калберсон, председатель бюджетного комитета Палаты представителей, заявил, что законодатели считают изучение Европы одной из самых приоритетных задач NASA, и что они готовы выделить дополнительные средства на отправку не одного, а сразу двух зондов к этой луне Юпитера — основного, официально именуемого Europa Multi-Flyby Mission, и посадочного .

Конгрессмены готовы выделить в 2017 ф.г. на подготовку миссий к Европе в пять раз больше средств, чем запрашивало NASA – 260 вместо 49.6 миллионов долларов США.

Изначально к Европе, по замыслу NASA и законодателей, отправится пролетный аппарарт, и только после успешного прибытия и начала работы зонда, после измерения «на месте» радиационной обстановки вблизи Европы, к спутнику Юпитера отправится второй аппарат, главная задача которого будет заключаться в доставке посадочного модуля на ее поверхность. Конгрессмены считают, что эти пуски целесообразно провести в 2022 и 2024 гг. соответственно.