Заместитель министра обороны США Фрэнк Кендалл (Frank Kendall III), курирующий сферу военных закупок и технологий, выразил в среду 27 января сомнения в том, что при запрете на приобретение российских двигателей РД-180 консорциум United Launch Alliance (ULA), созданный компаниями Boeing и Lockheed Martin, сможет выжить. Такую позицию он высказал, выступая на слушаниях в комитете Сената Конгресса США по делам Вооруженных сил, передает ТАСС.

По словам представителя оборонного ведомства, деятельность ULA напрямую зависит от запусков ракет-носителей Atlas V, на первых ступенях которых стоят российские двигатели РД-180, и Delta IV, оснащенных американскими ЖРД. «Если Пентагон прекращает использование РД-180, появляются сомнения, сможет ли ULA оставаться в бизнесе с одними лишь ракетами Delta IV, отметил Кендалл. По его словам, Минобороны США «не будет использовать Delta IV в качестве предпочтительной ракеты-носителя, потому что она намного дороже Atlas V и ракеты Falcon 9, предлагаемой конкурентами ULA из компании SpaceX.

Как следствие, по мнению представителя Пентагона, SpaceX может стать монополистом в этой сфере. «В связи с этим у нас появляются сомнения в том, сможет ли ULA выжить, так что мы можем попасть в ситуацию, когда у нас будет всего одна компания, занимающаяся пусками космических аппаратов, — отметил Кендалл и добавил: – ULA обеспечила 80-90 успешных запусков подряд. Мы полагаемся на них».

Кендалл фактически исключил возможность организации производства РД-180 в США, так как это обойдется по крайней мере в 3 млрд $ и будет обеспечивать двигателями лишь одного провайдера пусковых услуг. Замминистра подчеркнул, что его ведомство закупает не двигатели и не ракеты, а услуги по выводу в космос своих КА на заданные орбиты, и хотело бы иметь выбор по крайней мере из двух поставщиков таких услуг. Поэтому Минобороны США готово частично профинансировать разработку, испытания и сертификацию новых носителей коммерческими фирмами. Соответствующий запрос предложений будет выпущен в ближайшее время, а контракты планируется заключить в 2017 финансовом году.

А.Ж.