Американские компании Orbital ATK, SpaceX и Sierra Nevada заключили с NASA новые соглашения этапа CRS2 на доставку грузов на Международную космическую станцию (МКС) в период до 2024 года, сообщил 15 января ТАСС. Как объявили накануне представители космического ведомства США, каждый из подрядчиков осуществит по 6 рейсов своих кораблей к орбитальному комплексу.

«Orbital ATK и SpaceX, использующие соответственно корабли Cygnus и Dragon, доставляют на орбитальный комплекс необходимые грузы в течение последних трех лет и продолжат делать это в предстоящие годы. Компания Sierra Nevada впервые начнет использовать в этих целях свой корабль Dream Chaser, напоминающий по форме небольшой шаттл и ведущий свое происхождение от советского экспериментального аппарата «Бор-4».

Ранее с Orbital ATK и SpaceX были заключены контракты на 8 и 12 рейсов на общую сумму 6,8 млрд долларов. Предполагается, что примерно таким же будет объем новых контрактов с тремя компаниями.

Предполагается, что первый рейс к МКС одного из «грузовиков» в соответствии с новыми контрактами состоится в 2019 году. До этого времени Dragon и Cygnus будут доставлять туда воду, продовольствие и материалы для научных экспериментов на основании прежних соглашений этапа CRS1. Ежегодно от американских кораблей требуются 4 рейса к орбитальному комплексу. Необходимые грузы туда также доставляют российские «Прогрессы» и японские «Коунотори».

Директор Космического центра имени Джонсона Эллен Очоа подчеркнула, что новые контракты обеспечат снабжение МКС грузами, возможно, вплоть до самого конца ее работы. Соединенные Штаты, Россия, Канада и Япония объявили, что намерены использовать станцию по меньшей мере до 2024 года. Что касается Европейского космического агентства, то оно продолжает обсуждать этот вопрос в рамках подготовки своего долгосрочного бюджета, и не исключено, что окончательное решение будет принято только в 2017 году.