Члены очередной экспедиции на Международной космической станции (МКС) проведут эксперимент Fluid shifts по изучению воздействия длительного пребывания в космосе на организм человека. Результаты помогут ученым продвинуться в подготовке длительных и дальних путешествий в Солнечной системе без вреда для здоровья человека. Как сообщил ТАСС, об этом рассказали в четверг 7 января в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас) российские космонавты Алексей Овчинин, Олег Скрипочка и их американский коллега Джефф Уилльямс.

Как отметил Дж.Уилльямс, Fluid shifts — это совместный российско-американский эксперимент. «Его начали недавно. Главная задача — это сбор статистического материала и изучение влияния на организм человека факторов, обусловленных длительным пребыванием в космосе», — сказал Овчинин. По его словам, результаты опытов, которые ему с напарниками предстоит провести, «позволят ученым сделать выводы, позволяющие человеку путешествовать к другим планетам, астероидам и возвращаться (на Землю) в хорошей физической форме».

Согласно данным NASA, речь идет о кропотливом изучении закономерностей движения различных субстанций в теле человека в условиях невесомости. Особый интерес представляют особенности колебания давления внутри черепа, в крупных и мельчайших сосудах организма.