Американские астронавты Скотт Келли и Тимоти Копра, работающие на Международной космической станции (МКС), совершат в начале следующей недели выход в открытый космос, передал 19 декабря ТАСС. Как сообщило накануне NASA, им предстоит починить электрическую тележку, которая используется для перемещения экипажа и грузов по рельсовому пути на внешней поверхности орбитального комплекса.

«Подвижная тележка, использовавшаяся для перемещения автоматической руки-манипулятора «Канадарм-2″, застряла 16 декабря всего в четырех дюймах (10 см) от того места, где она начала свой путь», – отметило космическое ведомство США. По его словам, это произошло в тот момент, когда специалисты из Центра управления полетами в Хьюстоне (штат Техас) пытались передвинуть ее на новое место. Причина затора, возникшего на космической «железной дороге», пока не установлена.

NASA отметило, что в предварительном порядке ремонтные работы намечены на понедельник 21 декабря, но могут быть отложены и до вторника. Ожидается, что окончательное решение будет принято в воскресенье 20 декабря. Специалисты хотели бы устранить неполадки до прибытия на станцию российского грузового корабля «Прогресс». Как сообщило NASA, его старт с космодрома Байконур запланирован на понедельник, а стыковка – на среду 23 декабря.

По мнению экспертов, предстоящая задача несколько облегчена в связи с тем, что тележка застряла в том месте, до которого будет легче добраться «ремонтной бригаде». «В этом смысле нам повезло», – заявил сотрудник Центра управления полетами Кенни Тодд. Он сообщил, что выход Келли и Копры в открытый космос должен продлиться примерно три часа, но они могут управиться быстрее и тогда, возможно, проведут еще некоторые работы на внешней поверхности станции.