Неудачей завершился первый пуск новой американской ракеты-носителя SPARK (Super Strypi), предназначенной для вывода на околоземную орбиту небольших космических аппаратов. Ракета была запущена 4 ноября 2015 года в 03:45 UTC со стартовой позиции PMRF-41 на о-ве Кауаи (Гавайи, США), но потерпела аварию из-за утраты стабилизации на участке работы первой ступени.

Трехступенчатая твердотопливная ракета SPARK (Space-borne Payload Assist Rocket – Kauai) создана специалистами Сандийской национальной лабораторией Министерства энергетики США, Гавайского университета и компании Aerojet в рамках программы LEONIDAS (Low Earth Orbiting Nanosatellite Integrated Defense Autonomous Systems) на основе геофизической ракеты Strypi. По проекту она способна выводить 250 кг полезной нагрузки на орбиту высотой 400 км.

Во время первого запуска ракета должна была вывести на околоземную орбиту 13 небольших спутников.

Основной нагрузкой являлся спутник ДЗЗ HawaiiSat-1, или HiakaSat (Hyperspectral Imaging, Aeronautical Kinematic Analysis Satellite), разработанный в Гавайском университете. Его масса 55 кг.

Экспериментальный КА Supernova-Beta создан компанией Pumpkin Inc. Его масса 6 кг.

Еще один экспериментальный КА Argus (SLU-02) разработан студентами и преподавателями Университета Сент-Луиса. Его масса 2 кг.

Восемь экспериментальных КА EDSN (Edison Demonstration of Smallsat Networks) массой по 2 кг были разработаны и изготовлены в Исследовательском центре имени Эймса NASA.

Экспериментальный КА STACEM изготовлен специалистами Лаборатории космической динамики и Фондом научных исследований Университета штата Юта.

КА PrintSat изготовлен студентами Университета штата Монтана. Его масса 1 кг.

Пуск РН Super Strypi неоднократно переносился по различным причинам и произошел с задержкой более чем в год.