Командир экипажа Международной космической станции (МКС) Скотт Келли стал рекордсменом среди американских астронавтов по суммарному пребыванию в космосе. Как сообщил ТАСС со ссылкой на Национальное управление по аэронавтике и космосу (NASA), в пятницу 16 октября Келли провел в космосе свой 383-й день, превысив прежнее достижение соотечественника Майкла Финке.

«Такой рекорд важен, поскольку каждый новый день на орбите помогает нам лучше понять, как продолжительные полеты влияют на физическое и психологическое состояние человека, а это необходимо для подготовки полета на Марс», – отметило космическое ведомство США. NASA напомнило, что абсолютный рекорд продолжительности работы на орбите – 879 дней – принадлежит российскому космонавту Геннадию Падалке, который вернулся на Землю после очередной вахты на МКС в начале сентября.

Сегодня Келли, по его собственному признанию на страничке в соцсети Twitter, в свободную минуту любовался из иллюминатора МКС видом Гималаев. Горы настолько понравились астронавту, что он решил обязательно там побывать, когда вернется на Землю.