Шестой с начала 2015 года, старт ракеты-носителя «Протон-М» должен состояться в октябре с турецким космическим аппаратом связи Turksat 4В. Стартовая масса КА, изготовленного Mitsubishi Electric – МЕLCO (Япония) по заказу спутникового оператора Turksat Satellite Communication, Cable TV and Operation A.S. (Турция), превысит 4900 кг. Выведение спутника на целевую орбиту обеспечит разгонный блок «Бриз-М».

Космический аппарат в сопровождении персонала компании – изготовителя прибыл на космодром Байконур 2 сентября. В среду 16 сентября с завода изготовителя ГКНПЦ имени М.В.Хруничева на космодром доставлен разгонный блок.

В настоящее время в монтажно-испытательном корпусе 92-А50 и на стартовом комплексе космодрома полным ходом идут работы, предусмотренные графиком подготовки к предстоящему запуску. Ракета, разгонный блок, космический аппарат, головной обтекатель и другие комплектующие проходят автономную подготовку в монтажно-испытательном корпусе (МИК) 92А-50 перед последующей сборкой в составе ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М»/РБ «Бриз-М»/КА Turksat-4B.

Интернациональная команда специалистов, работающая в МИКе, 18 сентября выполнила целый ряд важных технологических операций.

Специалисты Центра Хруничева собрали ступени ракеты-носителя «Протон» в единый «пакет», состыковав третью ступень ракеты с «пакетом» из первой и второй ступеней. После этого начались комплексные испытания систем ракеты-носителя.

Японские инженеры сегодня занимались заправкой космического аппарата окислителем. Операции по заправке КА компонентами топлива (окислителем и горючим) продлятся несколько дней. До начала заправки космический аппарат прошел серию электрических и функциональных проверок.

Контракт на пуск ракеты-носителя «Протон-М» с космическим аппаратом Turksat 4В заключило российско-американское предприятие International Launch Services (ILS). Компания ILS имеет эксклюзивное право на маркетинг на мировом рынке российской ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М». С мая 2008 года контрольный пакет акций в ILS принадлежит ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева» — разработчику и изготовителю РН «Протон» и разгонного блока «Бриз-М».

Ракета-носитель «Протон» во второй раз будет использоваться для запуска космического аппарата, изготовленного на базе платформы МЕLCO. В феврале 2014 года ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» успешно вывела на орбиту спутник связи Turksat 4A, также созданный MELCO для турецкого оператора Turksat Satellite Communication.

Предыдущий, пятый в 2015 году космический запуск с использованием ракеты-носителя «Протон» состоялся 14 сентября с российским спутником связи «Экспресс-АМ8».

Дирекция по коммуникациям ФГУП «ГКНПЦ имени М.В.Хруничева»