Американский стартап Escape Dynamics заявил об успешном завершении наземных испытаний прототипа пучкового микроволнового космического двигателя мощностью в несколько сотен киловатт, который позволит относительно дешево отправить на орбиту небольшие космические корабли и спутники, сообщило 3 августа интернет-издание Space.com со ссылкой на сообщение фирмы, сделанное еще 17 июля.

«Наш летательный аппарат крайне прост по сравнению с обычными ракетами – он представляет собой бак с турбонасосом, теплообменником и соплом с внешним расширением типа aerospike. Мы считаем, что он станет следующим «большим скачком» в космос», — заявила Летиция Гэрриотт де Кайо (Laetitia Garriott de Cayeux), президент Escape Dynamics, чьи слова приводит Space.com.

Большая часть двигательной установки расположена не на самом космическом аппарате, а на Земле – в роли источника энергии выступают мощные генераторы микроволнового излучения, которые передают ее в виде узкого пучка на летательный аппарат. Теплообменник превращает энергию излучения в тепловую энергию, и она разогревает подаваемое из бака рабочее тело – водород или гелий.

С точки зрения энергетической эффективности, подобная конструкция заметно выгоднее, чем классические твердотопливные или жидкостные двигатели. Если топливная пара кислород+водород имеет удельный импульс около 450 секунд, то на экспериментальном двигателе Escape Dynamics уже достигнут уровень 500 сек, который можно довести до 750 сек после замены гелия водородом. Это означает, что «микроволновка» Escape Dynamics может проработать почти на 70% дольше на аналогичном запасе рабочего тела при той же тяге, что и самые эффективные обычные двигатели.

Помимо этого, подобный ускоритель гораздо дешевле в производстве и эксплуатации, так как он устроен крайне просто. Доля массы топлива в полной массе ракеты составит 70%, а не 90%, как у традиционных носителей, в то время как сразу 30% будет выделено на массу конструкцию и полезный груз. Это удешевит запуск спутников и отправку грузов на орбиту.

По словам Гэрриотт, в будущем ее компания планирует создать одноступенчатый челнок, который можно будет повторно запускать на орбиту после приземления, что еще снизит себестоимость подобных «экскурсий» в ближний космос.

Текущие планы Escape Dynamics включают в себя постройку двух микроволновых платформ мощностью в 400 мегаватт, которые позволят выводить на орбиту челноки с полезным грузом массой до 200 килограмм. Как отмечает президент компании, стоимость таких запусков будет в «сотни раз ниже», чем у существующих сегодня ракет.