Начальный этап эксперимента «Нуклон», который проводится с помощью российского спутника «Ресурс-П» №2, доказал способность оборудования аппарата регистрировать галактические космические лучи, передает ТАСС. Об этом сообщили 5 июня в НИИ ядерной физики имени Д.В.Скобельцына, разработавшем аппаратуру «Нуклон».

«Галактические космические лучи представляют собой интенсивный поток адронной компоненты: от протонов до самых тяжелых ядер по таблице Менделеева; а также меньший по интенсивности поток электронов и позитронов. Их изучение важно для исследования нашей Галактики и ее объектов, для поисков странной и темной материи», — пояснили в институте.

Как сообщили в НИИЯФ МГУ, в режиме мониторинга космического излучения высоких энергий с 5 февраля, когда стартовал первый этап «Нуклона», было получено свыше 130 Гбайт научных данных, что соответствует более чем 6 млн событий.

«В составе галактических космических лучей специалисты НИИЯФ МГУ обнаружили наиболее распространенные ядра — водорода, гелия, углерода, азота, кислорода», — рассказали в институте.

«Во время следующего этапа космического эксперимента планируется набор максимально высокой статистики для решения поставленных научных задач. Параллельно с набором статистики планируется вести детальную обработку уже накопленных данных», — добавили в НИИЯФ.