25 февраля 2015 года ФГУП “ГКНПЦ имени М.В.Хруничева” и ОАО “Газпром космические системы” подписали документы, расширяющие стратегическое сотрудничество компаний.

В продолжение реализации Программы оздоровления предприятия, в сборочном цехе ракеты-носителя “Протон” и.о. генерального директора Центра Хруничева Андрей Калиновский и генеральный конструктор ОАО “Газпром космические системы” Николай Севастьянов подписали стратегическое соглашение о сотрудничестве и контракт об использовании ракеты-носителя “Протон” для выведения на орбиту спутника связи “Ямал-601”.

Подписанное в среду Cоглашение о сотрудничестве предполагает расширение взаимодействия лидеров космической отрасли России на следующие 15 лет. Так, в рамках Cоглашения, ОАО “Газпром космические системы” при развитии спутниковой группировки будет планировать использование ракет-носителей производства ФГУП “ГКНПЦ имени М.В. Хруничева” (РН “Протон-М”, РН “Ангара-А5” и РН “Ангара-1.2”). ФГУП “ГКНПЦ имени М.В. Хруничева” будет формировать для ОАО “Газпром космические системы” предложения по запуску КА на средствах выведения собственного производства.

Первым практическим шагом реализации Соглашения о сотрудничестве является заключение контракта об использовании ракеты-носителя “Протон” для выведения на орбиту спутника связи “Ямал-601”. В соответствии с контрактом запуск космического аппарата предусмотрен в 2018 году. Это уже пятый прямой контракт на запуск космических аппаратов Центра Хруничева и компании “Газпром космические системы”, сообщает пресс-служба ГКНПЦ имени М.В. Хруничева.