Команда миссии Rosetta пришла к выводу о необходимости прекращения поисков спускаемого модуля Philae на поверхности ядра кометы 67P/Чурюмова-Герасименко. Об этом сообщается в официальном блоге миссии на сайте Европейского космического агентства (ЕКА).

Область предполагаемых поисков зонда на комете сузили до территории в 350 на 30 метров, но возможности миссии Rosetta ограничены, что не позволяет тратить время и ресурсы на поиски Philae.

Rosetta, как ожидается, продолжит наблюдения за кометой по мере ее приближения к Солнцу. Как отмечают исследователи, в случае, если в ходе выполнения миссии найдется достаточно времени и ресурсов, то ученые будут продолжать поиски Philae.

Однако для этого они не собираются специально корректировать орбиту Rosetta. Как отмечают ученые, в период с марта по июнь на комету начнет поступать достаточное количество световой энергии, так что спускаемый модуль может получить минимальную энергию для продолжения своей работы.

Так, для перезагрузки компьютера на Philae необходима мощность в 17 ватт. Однако ученые не знают, как могло повлиять на электронику ее долговременное нахождение в условиях холодного космоса, пишет Lenta.ru.