Человечество пока не готово к пилотируемым полетам дальше Марса, считают российские эксперты. Этот вывод содержится в проекте долгосрочной программы «Освоение дальнего космоса», направленной на согласование в правительство РФ. В ее составлении участвовали специалисты Роскосмоса, «Росатома», Института космических исследований РАН, Курчатовского института, ЦНИИмаша.

«В ближайшие 50 лет технологически человечество вряд ли будет готово реализовать пилотируемые полеты в области, более удаленные, чем пространство между Венерой и Марсом. В перспективе этого периода реально говорить об освоении Луны, о полетах к астероидам определенных групп и полетах на Марс», — говорится в документе. В частности, авторы программы выделяют из астероидов, к которым возможны пилотируемые полеты, тела из групп Амура, Атона и Аполлона.

«В обозримом будущем только Луна и Марс будут рассматриваться как цели освоения космоса человеком, как единственные практически достижимые рубежи экспансии человечества в космос», — говорится в программе.

Приоритетным направлением при этом составители программы выделяют Луну. «Важнейшим вопросом освоения Луны является вопрос об обеспечении регулярных и продолжительных экспедиций людей на лунную поверхность. Наличие силы тяжести и твердой поверхности существенно отличает лунную экспедицию от продолжительного полета в дальнем космосе. Лунная поверхность также облегчает задачу радиационной защиты экипажа и техники — с использованием лунного вещества могут быть созданы обитаемые модули, радиационный фон в которых может соответствовать практически безопасным значениям», — говорится в тексте документа.

Но даже для полетов на Луну, отмечают эксперты, сейчас не существует решений с необходимым уровнем надежности и безопасности. «Это совершенно новый уровень космонавтики, к которому необходимо прийти», — говорится в программе, передает ТАСС.