Американская компания United Launch Alliance (ULA) планирует использовать российские двигатели РД-180 на ракетах Atlas-5 в течение еще семи-девяти лет. Об этом сообщил в опубликованном в понедельник интервью специализированному изданию SpaceNews Тори Бруно, президент ULA, созданной гигантами авиакосмической промышленности США — корпорациями Boeing и Lockheed Martin.

В сентябре они подключились к усилиям по разработке американского ракетного двигателя, который со временем может заменить РД-180, и заключили соответствующее соглашение с относительно новой, но уже заявившей о себе фирмой Blue Origin. «Однако для того, чтобы создать такой двигатель, требуются годы», — подчеркнул Бруно.

«Это означает, что нам придется и дальше покупать РД-180 в течение нескольких лет — пяти, шести или более чем семи лет. И мы будем использовать их на наших носителях еще пару лет после того, как прекратим их закупки», — сказал глава консорциума, продвигающего на рынок пусковых услуг ракеты семейств Atlas и Delta».

Бруно подтвердил, что совместное российско-американское предприятие «РД-Амрос», экспортирующее РД-180 в США в количестве пяти единиц в год, согласно увеличить их поставки. «В следующем году мы планируем получить восемь» двигателей, отметил руководитель ULA.
Он также пояснил, что замена реактивной установки на Atlas-5 потребует внести изменения во всю конструкцию первой ступени ракеты. Двигатель BE-4, который создает Blue Origin, в отличие от кислородно-керосинового РД-180 будет работать на сжиженном метане. В частности, «придется увеличить размеры топливного бака», уточнил Бруно.

ULA и Blue Origin рассчитывают сделать новый двигатель примерно через пять лет и планируют устанавливать его на своих носителях следующего поколения. По их замыслам, он должен пройти полномасштабную проверку в 2016 году и впервые послужить в качестве рабочей лошадки для запуска ракеты в 2019-м, пишет “Независимая газета”.

А.Ж.