NASA может заказать у российских предприятий дополнительное количество расходных материалов и оборудования для санитарно-ассенизационных систем на американском сегменте МКС, взамен утраченных в результате взрыва космической ракеты Antares и потери грузового корабля Cygnus, сообщил руководитель полетов российского сегмента МКС Владимир Соловьев, передает ТАСС.

«Американская сторона прорабатывает с нашими предприятиями, в том числе с заводом Ракетно-космической корпорации «Энергия», дополнительные поставки, контракты этих средств», — сказал он в подмосковном Центре управления полетами, отвечая на вопрос, не обращалось ли NASA за помощью к России после аварии ракеты Antares.

Соловьев пояснил, что практически все санитарно- гигиеническое оборудование на американском сегменте МКС — российского производства. В свое время NASA заказало у России все это оборудование и доставило на станцию.

«У нас на борту (в российском сегменте МКС) примерно такие же системы. Есть запасные расходные материалы, элементы. Мы, конечно, поделимся с американцами», — сказал Соловьев.

Кроме того, по его словам, американцы после аварии Antares вынуждены «определенным образом» пересмотреть программу проведения экспериментов на МКС. «На корабле Cygnus было много расходных материалов для экспериментальных работ, которые были утрачены», — сказал Соловьев.

По его словам, авария Antares практически не скажется на обеспечении объединенного экипажа МКС водой, пищей, кислородом. «Мы сразу после взрыва Antares посмотрели с нашими американскими коллегами все наши ресурсы — запас кислорода, воды, пищи, топлива. Всего этого хватает. Есть резерв примерно на четыре, а, может быть, даже на пять месяцев», — отметил Соловьев.

Отвечая на вопрос, не сказываются ли на работе российского ЦУПа и реализации программ МКС западные антироссийские санкции, Соловьев сказал: «Санкций мы не замечаем — у нас отечественная техника». «Взаимоотношения с коллегами самые добрые, нормальные — и с американцами, и с европейцами, и с NASA», — добавил он.