Cпециалисты компании Intuitive Machines, сотрудничая с НАСА, разрабатывают систему Terrestrial Return Vehicle (TRV), основу которой будут составлять небольшие космические корабли, которые смогут доставлять экспериментальные образцы с космической станции на Землю менее чем за 24 часа. Внедрение службы экспресс-доставки грузов с борта космической станции позволит значительно увеличить количество проводимых в космосе экспериментов, передает “Интерфакс”.

Космический корабль TRV будет иметь габариты, сопоставимые с размером большой спортивной сумки. Запускаться корабли TRV смогут при помощи роботизированной руки-манипулятора космической станции.

«Космический корабль TRV способен маневрировать в атмосфере и тормозить во время возвращения на Землю», — сообщил Стив Алтемус (Steve Altemus), президент компании Intuitive Machines. — «Он походит на мини-шаттл без крыльев, а подъемна сила создается за счет особой аэродинамической формы его корпуса».

Войдя в атмосферу Земли, корабль TRV выпустит высокопрочный сверхзвуковой парашют, который замедлит скорость спуска. На высоте около 7.5 километров будет выпущен парашют-параплан. Он позволит космическому кораблю совершить посадку в строго заданном месте, на испытательном полигоне в пустыне штата Юта. Вся процедура возвращения космического корабля TRV на Землю займет около шести часов.

Оборудование космического корабля TRV сможет обеспечить сохранность даже замороженных образцов. Корабли экспресс-доставки будут кораблями многоразового использования, к тому же небольшой размер позволит хранить на космической станции несколько экземпляров TRV и использовать их по мере необходимости.

Возможность проведения экспериментов в космосе очень важна для исследований в областях биологии, фармации, физики и химии благодаря тому, что в таких условиях будут полностью исключено влияние земной гравитации.

Как планируют специалисты НАСА, первый запуск системы доставки TRV будет осуществлен в 2016 году. Миниатюрные корабли этой системы пока не смогут возвращать на Землю представителей животного мира, к примеру, подопытных грызунов. Но конструкция космических кораблей TRV следующего поколения будет предусматривать и такие возможности.