6 августа в миссии космического исследовательского аппарата Rosetta произошло знаменательное событие – после заключительной корректировки орбиты зонд максимально сблизился с кометой 67Р Чурюмова-Герасименко, сделав возможной подготовку к запуску гарпунов и отправке на поверхность небесного тела спускаемого модуля «Филе». Онлайн-трансляция из центра управления велась в Twitter ЕКА.

Происходящее комментировал лично глава Европейского космического агентства Жан-Жак Дорден. Он заранее заявил, что преисполнен оптимизма, и напомнил, что с момента выхода из «спячки» «Розетта» вела себя идеально.

Величайший момент — отдача команды на включение двигателя — наступил приблизительно в 13 часов по московскому времени. В течение получаса сотрудники ЕКА, а вместе с ними и представители СМИ ждали, пока сигнал дойдет до зонда, а затем поступит отчет о выполнении. В итоге ожидания оправдались — на расстоянии около 100 километров от кометы «Розетта» скорректировала свою орбиту, добившись синхронизации движения.

Одновременно отчет от имени Rosetta появился в ее персональном Twitter. Она поздоровалась с кометой на 24 европейских языках и сообщила, что спустя 10 лет, 5 месяцев и четыре дня вместе с модулем «Филе» достигла цели.